Как получить максимальный балл по разделу «Говорение»? Контрольные измерительные материалы (КИМ) устной части ОГЭ по английскому языку состоят из трёх заданий разного уровня сложности, которые проверяют умения и навыки чтения вслух и спонтанной речи. На подготовку к первому и третьему заданиям даётся по 1,5 минуты; второе задание подготовки не предполагает; на выполнение первого и третьего заданий отпускается по 1,5 минуты, во втором задании даётся по 40 секунд на каждый из шести ответов на заданные вопросы. Весь экзамен занимает не более 15 минут. Делать какие-либо записи и пользоваться ими при ответе не разрешается. Представим подробнее эти задания. Первое задание – чтение текста вслух. В этом задании экзаменуемый должен внятно и выразительно прочитать вслух отрывок из стилистически нейтрального научно-популярного текста. На ответ даётся не более 2 минут. Успешное выполнение этого задания оценивается в 2 бала. Что значит успешно выполнить задание 1 устной части ОГЭ? Экзаменуемый должен внятно и выразительно прочитать вслух предложенный текст, правильно произнося звуки, правильно произнося слова, правильно расставляя паузы и фразовое ударение, используя нужные тоны. Чтобы продемонстрировать хорошую технику чтения, надо, прежде всего, понимать содержание текста. Без понимания текста невозможно прочитать его с правильной интонацией. Не менее важно избегать ошибок, искажающих фонематический состав слов в результате замены одного звука другим. Грубые фонематические ошибки в произношении слов приводят к полному искажению их смысла и сбою коммуникации. К таким случаям относится:
  1. замена [iː] на [ɪ] (heat – hit; eat – it);
  2. замена [s] на [z] (once – ones, loose – lose);
  3. замена [z] на [s] (use (verb) – use (noun));
  4. замена дифтонга [əu]на монофтонг [ɔː] или [ɔ](coldcalled);
  5. замена согласного [d] на [t] (mademate);
  6. замена [uː] на [u](foodfoot);
  7. замена [ɔ] на [ʌ] (bodybuddy).
  Типичные ошибки в чтении слов  
Слово / слова Типичная ошибка
of Замена согласного [v] на [f]
both Замена дифтонга [əu] на монофтонг [ɔ]
art Замена монофтонга [ɑː] на [ʌ]
using, writing Замена звука [ŋ] на [n] или добавление звука [g] в конце слова
various Замена дифтонга [eə] в первом слоге на монофтонг [e] или [æ] или уподобление русскому [э]
artistic Долгий гласный [ɑː] в безударном слоге не получает нужной длины и искажается, уподобляясь [ə] или русскому безударному [а] – как в слове «огонь»
can Замена слабой формы глагола [kən] на сильную форму [kæn]
first Замена [ɜː] на [ɪ] или уподобление русскому ё
that, they, the, other Замена межзубных [ð] на фрикативные [z]
even Замена [iː] в первом слоге на [ɪ]
purposes Замена [ɜː] в первом слоге на  [ɔ] или [ɔː]
that Замена слабой формы союза [ðət] сильной [ðæt], которая редко употребляется при произношении союза, но является единственной при произнесении указательного местоимения
  Второе задание — условный диалог-расспрос. В соответствии с коммуникативной ситуацией экзаменуемому предлагается принять участие в телефонном опросе и ответить на шесть услышанных в аудиозаписи вопросов по теме этого опроса. Необходимо давать ответы, состоящие из полных предложений (т.е. распространенных предложений, содержащих подлежащее и сказуемое). Для ответа на каждый вопрос учащемуся даётся 40 секунд. Телефонный опрос анонимный – учащемуся не нужно называть своё имя, фамилию или любые иные персональные данные. Каждый правильно данный ответ оценивается в 1 балл, т.е. за успешное выполнение данного задания можно получить максимум 6 баллов. При оценивании ответа эксперт игнорирует отдельные грамматические, лексические или фонетические ошибки в ответе экзаменуемого, если эти ошибки не затрудняют понимания. Что требуется от экзаменуемого в данном задании? Участнику экзамена необходимо полно и точно понять вопросы, предъявляемые в аудиозаписи, и дать на них конкретные ответы. При этом оговаривается, что ответы должны быть полными, а не краткими, односложными. В ходе выполнения этого задания экзаменуемый должен продемонстрировать следующие умения диалогической речи: – сообщать запрашиваемую информацию, адекватно отвечая на вопросы разных видов; – выражать свое мнение / отношение к теме обсуждения; – точно и правильно употреблять языковые средства оформления. Советы:
  1. Краткие, односложные ответы засчитываться не будут. Например:
– How old are you? – Fourteen. (Правильно: I am 14 years old) – How many times a week do you do sports? – Two times.( Правильно: I do sports twice a week.)
  1. Можно ли отвечать на вопрос в следующем ключе: я не знаю / я не люблю… и т.д.?
Этого делать не рекомендуется. Ваше желание избежать ответа на вопрос не даст экспертам возможности оценить, насколько хорошо вы можете  вступать в общение на английском языке, понимать заданные вам вопросы и давать на них отвветы.
  1. Сравните:
Do you like travelling? Where would you like to travel next year? На первый вопрос от учащегося ожидается ответ о его  принципиальных вкусах и предпочтениях, а второй вопрос предлагает ситуацию гипотетического выбора. Будьте внимательны и не перепутайте конструкции I like и I would like при ответе.
  1. Очень важно внимательн вдуматься в вопрос и в отвее раскрыть все его аспекты. Напрмер, на вопрос What sport is the most popular with teenagers in your region? недостаточно будет ответить так: I like swimming. Правильно будет сказать: Teenagers in my region prefer swimming. / I think teenagers in my region prefer swimming. / The most popular sport with teenagers in my region is swimming.
  Третье задание –  тематическое монологическое высказывание.  Участнику экзамена предлагается выстроить связное монологическое высказывание на определённую тему с опорой на предложенный в задании план. Примерная тематика заданий определяется следующим образом: – социально-бытовая сфера общения (семья, школа, межличностные отношения с друзьями и сверстниками); – социально-культурная сфера (досуг  увлечения молодёжи, страны изучаемого языка, родная страна, выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру, природа и проблемы экологии, здоровый образ жизни); – учебно-трудовая сфера (проблема выбора профессии и роль иностранного языка). Рекомендованный объём монологического высказывания – 10-12 предложений. За успешное выполнение данного задания можно получить максимум 7 баллов. При оценивании ответа эксперт учитывает полноту раскрытия темы, объём высказывания, его организацию и языковое оформление. Одним из важных отличительных признаков монолога является его смысловая законченность, завершенность. Следовательно, монолог по определению должен начинаться с некой вступительной фразы и заканчиваться выводом или завершающей фразой. В качестве вступительной фразы можно предложить следующие варианты: Let me give a talk about – Now I would like to speak about… В качестве заключения можно сказать: – That is all. Thank you for your attention. Что требуется от учащегося в данном задании? Необходимо полно и точно понять пункты плана в задании и раскрыть их в своём монологе. Часто участники ОГЭ пытаются раскрыть тот или иной пункт плана слишком кратко, одним предложением: – what is your home town like? My home town is a very nice place. Такой ответ нельзя признать полным и точным раскрытием аспекта. Пункты плана – это не просто вопросы, на которые можно ответить одной фразой. Старайтесь комментировать каждый пункт плана не менее чем тремя фразами. Ещё одна типичная ошибка: -why people like walking People like walking because it’s useful for their health. Пункт why особенный и требует развёрнутой аргументации. Начните с общей фразы о том, что есть несколько причин того или иного явления (того, что заявлено в задании). Затем перечисляйте эти причины. В приведённом выше примере рекомендуется построить ответ так: I think there are many reasons why people like walking. Some people enjoy walking because it’s useful for their health. Others love looking at the beautiful nature around.      
Перейти к верхней панели